Кто такой SMM-маркетолог

Кто такой SMM-маркетолог

Аббревиатура SMM расшифровывается как Social Media Marketing. Специалист из этой области хорошо разбирается в работе социальных сетей. Он создаёт качественный контент, который привлекает внимание к проекту и работает над созданием положительного имиджа компании или личности — цели бывают разными.

Чем занимается SMMщик?

В его обязанности входят задачи, направленные на формирование вокруг продвигаемого объекта комьюнити из потребителей. SMM-маркетолог продумывает стратегию продвижения и с помощью таргетинга тестирует интерес целевой аудитории к товару или услуге.

Главное, ненавязчиво подвести подписчиков к действию: активации промокода, участию в челлендже, покупке чего-либо. Чтобы финальная аналитика проекта показала хорошие результаты, команда смм пользуется рядом инструментов: пишет информативные статьи, занимается парсингом актуального контента у конкурентов, обращается к лидерам мнений за нативной рекламой.

Для смм важна виральность публикаций — такие материалы распространяются на широкую публику без усилий со стороны креаторов. Это один из плюсов работы в соцсетях, ведь сообщения, передаваемые от одного пользователя к другому вызывают у них больше доверия, нежели односторонняя трансляция преимуществ продукта.

Профессия SMM-маркетолога включает в себя:

  1. Анализ ЦА;
  2. Составление контент-плана;
  3. Текстовое и визуальное сопровождение;
  4. Таргетированная реклама;
  5. Взаимодействие с лидерами мнений;
  6. Обработка комментариев и сообщений;
  7. Создание ежемесячной отчётности;
  8. А/B тестирование гипотез.

Особенности SMM-продвижения

SMMщик не занимается продажами напрямую, из-за чего его деятельность нередко путают с партизанским маркетингом. Такой метод продвижения тоже направлен на взаимодействие с аудиторией, но уже через создание вирусной рекламы. За счёт эпатажа и расхождения с моральными нормами такой контент попадает во внимание СМИ, и о бренде начинают говорить люди. Контролировать негатив в подобных ситуациях получается не всегда.

У маркетолога в смм другие инструменты и задачи. Клиенты обращаются к агентствам для образования экологичного медиа, которое будет отвечать ценностям потребителей. Для этого нужно сделать правильный выбор социальной сети — продвигать бьюти-услуги легче в Instagram, а начинающего артиста — в TikTok.

Сколько зарабатывает специалист

По статистике, зарплата в сфере SMM достигает порядка 50 000 рублей, но бывают исключения. Иногда маркетолог берёт на себя обязанности по таргетингу, и тогда базовая ставка увеличивается.

Заработок становится ещё больше, если человек осваивает SMO (оптимизация сайта под соцсети) и помогает веб-разработчикам делать сайт продвигаемого проекта удобным для пользователей, пришедших из соцсетей.

Заключение

Хороший SMMщик легко найдёт себе работу на полный рабочий день или частичную занятость. Компании переходят в digital, поэтому им нужны люди, которые отличаются умением находить клиентов в цифровом мире.

Если по каким-то причинам эта специальность вам не подходит, можете попробовать себя в роли таргетолога. Проходите курсы и стажировки, слушайте вебинары и лекции — тогда сможете расширить свои компетенции и стать специалистом в смежной сфере.

Не забудьте подписаться на наш сайт. Получайте свежие бесплатные курсы, новости прямо на свой почту!
Приятного дня